Был ли верен выбранный ГК МИЦ курс в начале кризиса?

Был ли верен выбранный ГК МИЦ курс в начале кризиса?Был ли верен выбранный ГК МИЦ курс в начале кризиса?

Сегодня, в 2011 году, стало ясно, что прошедший финансовый кризис явился для бизнеса своеобразной лакмусовой бумажкой, проверяя многие компании на устойчивость и надежность. Несмотря ни на что, некоторые фирмы, устоявшие в период спада, после занимают более выигрышное положение на рынке. Модели поведения различных компаний во время кризиса можно условно поделить на 4 вида: пассивная, «на выживание», «на увеличение» и «на прорыв». Выбрав последний способ ведения бизнеса во время кризиса, компания увеличивает свои обороты в серьезных масштабах, переходит на качественно другой уровень.

Андрей Рябинский

Андрей Рябинский
Председатель Совета Директоров ГК МИЦ

Кризис нужно рассматривать не только как проблему, к нему можно подойти как к дополнительному ресурсу, который дает серьезные возможности для завоевания новых позиций на рынке, используя слабость и неуверенность конкурентов.

Некоторые считают, что способ существования во время экономического кризиса, прежде всего, зависит от характера людей. Андрей Рябинский, Председатель совета директоров ГК МИЦ замечает, что некоторым людям для успешной работы нужен стресс, в интервью он комментирует свою позицию так: «Вот я, наверное, к ним отношусь это точно. Во время стресса, во время кризиса, во время какой-то острой ситуации, я себя чувствую очень хорошо и это позволяет включаться, здорово работать и получать какое-то особое удовольствие от работы. Как обычно ведут себя предприятия во время экономического спада - снижают расходы, т.е. минимизируют накладные издержки, уменьшают зарплату, увольняют сотрудников, но это не единственный вариант поведения. Присмотревшись внимательно к ситуации на рынке, можно обнаружить новые возможности для развития. Например, в кризис проще брать новые проекты, легче и дешевле, чем при стабильной экономике».

Одна из проблем во время любого кризиса, вынужденного застоя – отсутствие потока свободных денежных средств. Более предприимчивые девелоперские компании предприняли политику продажи жилья по цене ниже себестоимости, даже не смотря на полученный в результате убыток, оказались в более выгодной ситуации, чем их конкуренты, остановившие деятельность из-за отсутствия денег.

Немногим компаниям, таким как ГК МИЦ, освобожденные денежные средства позволили завоевать новые рубежи, осваивая новые строительные площадки и обеспечивая себе стабильную работу на следующие несколько лет. На этапе восстановления и оживления экономики, более удачливые фирмы могут активно заняться освоением приобретенных объектов. Таким образом, этот прорыв помог в десятки раз увеличить обороты бизнеса. К тому же, кризис помог девелоперам, работающим «на прорыв», начать развивать и другие направления. Например, приобретение розничного бизнеса, присоединение компании по проектированию – хороший способ вывода организации к лидирующим позициям на рынке.

Все публикации

незабываемая природа

незабываемая
природа незабываемая
природа

Подробнее >